Сюрреализм - не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм - полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я - сюрреализм
(Сальвадор Дали)


 


Владимир Войчишин (продолжение)
Такая высокая оценка творчества Владимира Войчишина и признание на родине стали для скульптора приятной неожиданностью. Теперь его «Скрипка Ротшильда» будет красоваться рядом с произведениями Рембрандта, а Алтай и Барнаул смогут гордиться теперь наравне с Колыванской вазой и скрипкой, сделанной руками барнаульского скульптора, который горд тем, что по большому счету не подвёл родной город.

После заграничных скитаний Войчишин с удовольствием возвратился домой. Его родной город за годы его отсутствия сильно изменился, став похожим на европейские города. И Владимир принял решение остаться здесь навсегда. Он бродил по знакомым ему улицам, где прошло его детство (в старой части города).

Зашел на территорию бывшего сереброплавильного завода (ныне спичечная фабрика), откуда, собственно, и берёт начало город. На территории фабрики Войчишин нашел старый серебряный гвоздь, возраст которого, скорее всего, более двухсот лет. Именно с него и начался новый этап в творчестве Владимира Войчишина.

Когда он два года жил в Англии, ему удалось побывать в Гринвиче - центре точного времени. Мастер провел ассоциацию с современностью и с демидовским временем – периодом, когда барнаульский завод снабжал серебром всю Россию, и когда золотовалютный запас шел от нас. Вот тогда-то и родилась у него идея создания из гвоздей злато-серебряного «Древа времени», ветви которого будут увешаны золотыми и серебряными старинными часами с золотым ключом.

Как рассказывает художник, «Древо времени» произрастает в центре часов, искривленных в пространстве и являющихся символом трехмерного пространства. Они покоятся на дубовой геометрической подставке. В часы вмонтированы ящички, на лицевой стороне которых видны золотые накладки с гравировкой на них. На неудержимость времени указывает золотая минутная стрелка. Все часы, задействованные в «Древе времени», идут, и при их работе можно слышать разноголосое тиканье. В композицию включены позолоченные муравьи с сапфировыми глазами и золотыми усами, символизирующие рудокопов, а в их тело вмонтирован миниатюрный золотой ящичек, наполненный алмазной крошкой (аналог золотовалютного запаса империи).

Читайте продолжение
Андре Бретон



В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...

На правах рекламы