Сюрреализм - не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм - полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я - сюрреализм
(Сальвадор Дали)


 


Владимир Войчишин (продолжение)
Главной идеей создания «Древа времени» было осуществление связи времён: истинного времени или, существующего на сегодняшний день, эталона времени – времени по Гринвичу, со временем прошлым, настоящим и будущим. Владимир Войчишин, автор этого шедевра, создал своеобразный гениальный памятник Демидовскому сереброплавильному заводу в Барнауле и работавшим там людям, которые ковали славу и богатство России. Но это далеко не единственный шедевр. Скульптурные произведения Войчишина - одна удивительнее другой.

Рассматривать их можно часами, размышляя о том, что же хотел сказать художник. Неподдельный интерес, например, вызывает композиция «Артметроном для двух художников». Она представляет собой чашу весов, на которой помещены Сальвадор Дали с оголёнными мышцами (не покрытыми кожей) и голова Адольфа Гитлера, представленная только частью черепа. Эта работа демонстрирует результат двух совершенно разных судеб великих мира сего, причём чаша весов с Сальвадором Дали перевешивает.

Композиция «Скрипка Ротшильда» навеяна мотивами рассказа А.П.Чехова, потому и имеет одноименное название.

Лопнувшие золотые струны символизируют прерванную линию жизни. Они покоятся на деке. Колки выполнены в виде нот и имеют лицами людей. Сама же скрипка, выполненная из серебра, укреплена на серебряной чаше весов, и все ее элементы тщательно покрыты золотом. Привлекает внимание излом грифа, символизирующий излом судьбы, а струнодержатель выполнен в виде копии человеческого уха, в котором, надо думать, преобразуются внешние звуки, после чего через нервные окончания они подаются в мозг. Именно так человек воспринимает внешний мир, который вызывает у него-то радость, то страдание. Главный герой рассказа по имени Яков - скрипач и мастер гробовых дел – выполнен художником в образе паука, который сделан из золота и украшен изумрудами. Паук ползёт по подставке, выполненной из дуба, и на этой же подставке закреплена вся композиция. Подставка сделана в виде стилизованного аршина, которым в старину пользовались продавцы тканей и гробовщики.

Философская суть данного рассказа Чехова - покаяние.

Андре Бретон



В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...

На правах рекламы