Сюрреализм - не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм - полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я - сюрреализм
(Сальвадор Дали)


 



Тцара
Тристан Тцара – это литературный псевдоним французского и румынского поэта Самуэля Розенштока, основавшего в 1916 году движение Дада, которое потом легло в основу дадаизма. Один из самых радикальных мыслителей двадцатого столетия, Тристан Тцара родился в 1896 году в Румынии (а скончался в Париже). Самуэль Розеншток известен как издатель журналов, полемист, эссеист, поэт, организатор дадаистских театральных выступлений, активным участником которых сам являлся, и как организатор многочисленных выставок. Он был автором самых эстетически радикальных манифестов дадаистов. Рихард Хульзенбек, соратник Тцара по дадаизму, отзывался о нём, как о человеке, который по своей натуре являлся дадаистом, самосозданным варваром, стремящимся предать мечу и огню все, что предназначалось дадаистами для бесповоротного уничтожения, то-есть всех тех художественных и культурных ценностей, которые потеряли своё значение и сущность.

В 1916 году, в Бухаресте, Тцара увлёкся ранним символизмом и отправился в Цюрих учиться, где плотно познакомился с поэтами и художниками, которые скрывались от ужасов Первой мировой. Ганс Арпа, Софи Таубер и поэт Рихард Хульзенбек, собравшиеся вокруг политического активиста и поэта Хуго Балла, составили на то время ядро «Кабаре Вольтер», ставшего истоком дадаизма. Но, так как основу творчества Тцара составляла радикальная системность, в начале 1924 года он, после бурной полемики, расходится с Бретоном и его сторонниками, которые уже сворачивали на путь сюрреализма, пытаясь придать дадаизму некую системность. Но уже в двадцатых годах Самуэль Розеншток опять сближается с сюрреалистами, хотя и не во всём с ними согласен. В 1931 году выходит наиболее значимое произведение Тцара – поэма «Приблизительный человек» и многие другие произведения, которые демонстрируют его приверженность к сюрреализму.

Андре Бретон



В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...

На правах рекламы