Сюрреализм - не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм - полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я - сюрреализм
(Сальвадор Дали)


 


Владимир Войчишин (продолжение)
Первая страна, в которой довелось побывать Владимиру Войчишину, были Арабские Эмираты. Там он потихоньку начал заниматься бизнесом. Оформив один салон, Войчишин убедился, что - людям его мастерство понравилось. Чуть позже Владимир познакомился с бизнесменом из Кении. Тот пригласил его в Африку. Скульптор был потрясён многообразием растительности Африки, где практически отсутствуют деревья, которые не цвету. На улицах много кактусов и герани, которая растет там как сорняк. Кроме того, для Войчишина круглогодичная температура окружающей среды на уровне 25 градусов явилась просто шоком в положительном смысле этого слова. В кругом - носороги, бегемоты, птицы, люди и все - черные. Африка - страна бедная, однако народ там супер доброжелательный. Африканцы от природы являются талантливыми резчиками по дереву. Они отлично знают анатомию людей и животных. Там Войчишин жил, учился и работал на протяжении нескольких лет, после чего отправился в Америку. В этой стране он для богатых людей (к разным датам) делал скульптуры из шоколада. В результате Владимир на всю оставшуюся жизнь наелся и черного, и белого, и сладкого, и горького шоколада. В Америке Владимир учился у ювелиров. И это не удивительно. Ведь Нью-Йорк заслуженно считается крупнейшим ювелирным городом. После Америки были Англия и Голландия, где он работал с мрамором. Надо отдать должное работоспособности и целеустремлённости скульптора Войчишина, который учился везде и всему, чему его могли научить мастера тех стран, которые он посетил. И параллельно занимался самообразованием. Несколько лет назад Войчишин вернулся в Барнаул.

Пять лет назад Владимир Войчишин вернулся в Барнаул. В результате творческих усилий Владимира, в его родном городе появились восемь мраморных работ и одиннадцать работ, выполненных в стиле сюрреализма из драгоценных камней и драгоценных металлов. Первое чувство, которое возникало от созерцания его работ, было: это же Дали в скульптуре! Да ещё и в Барнауле. И всё это хранилось в панельном доме в типичной двухкомнатной квартире Барнауле! В типичной двухкомнатной квартире в панельном доме советской постройки. Это было просто непостижимо. Все эти годы скульптор жил достаточно закрыто. Его работы могли видеть и видеть только близкие друзья. Войчишин планировал уехать в Канаду и эти работы он готовил для своей галереи. Но высшая оценка его творчества ведущими специалистами Эрмитажа в корне изменила его планы. Вначале в Эрмитаже ему сказали, что они вообще не берут работы современных скульпторов. Его это несколько обескуражило. Однако, когда они увидели его работы, их ответ был диаметрально противоположным: «конечно берём».

Читайте продолжение
Андре Бретон



В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...

На правах рекламы