Сюрреализм - не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм - полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я - сюрреализм
(Сальвадор Дали)


 



Франсис Пикабиа
Пикабиа относился к лидерам дадаистского художественного течения (нонконформистского). Его программой было создание антиискусства, которое строилось на игровой двусмысленности образов и иррациональном юморе. Франсис Пикабиа, вместе с Марселем Дюшаном, явился инициатором создания в США дадаистской группировки. Вместе с Тристаном Тзара он, в 1915 и 1920 годах, инициировал дадаистское движение в Париже. Позднее Пикабиа примкнул к сюрреалистам, после чего в 1920-1930 годах создал примечательную серию коллажей. Сюрреалисты активно выражали недовольство существующей действительностью, открыто заявляя о том, что она является источником зла. Идейные руководители сюрреалистического течения призывали отказаться от логики и разума, от абсурдного понимания уродливого и прекрасного, от привычного восприятия вещей, от плохого и хорошего, от ложного и правдивого. Они ратовали за то, чтобы отказаться от привычных представлений о нормах человеческой морали и человеческих взаимоотношений. Предлагаемая ими революция должна была заключаться в освобождении человека и человечества в целом от чувств и семейных обязанностей, от верности и долга, от чувства справедливости, от обязанностей классовых и гражданских.

Одной из интереснейших по своему сюрреалистическому замыслу, картин Пикабиа является его картина «Парад любви». В механизме, изображенном на ней, нет ничего эротического, но все, же картина будоражит зрителей своим названием. Фантастическое приспособление, представляющее, в контексте творчества Пикабиа, машину секса, столь же абсурдна, сколь и замысловата по своей конструкции. Это пародийный образ человеческой деятельности и метафора её громоздкой бессмысленности. Это произведение можно интерпретировать как механизм, подражающий шуму ритмичного - монотонно любовного акта.

Андре Бретон



В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...

На правах рекламы