Сюрреализм - не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм - полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я - сюрреализм
(Сальвадор Дали)


 



Многогранники в искусстве Эшера
Для Эшера имели особое очарование геометрические тела - правильные многогранники в качестве вспомогательных элементов. Многогранники в большинстве его работах являются главной фигурой, но еще чаще - как вспомогательные элементы. Многогранники, у которых все грани состоят из правильных одинаковых многоугольников, называются телами Платона. Четыре правильных треугольника, которые являются гранями многоугольника - это Тетраэдр. Октаэдр – куб с шестью квадратными гранями Додекаэдр - состоит из двенадцати правильных пятиугольников.

Икосаэдр, выпуклый правильный двадцатигранник, Эшер изобразил на гравюре «Четыре тела», как пересечение правильных основных многогранников, которые расположены на одной оси симметрии. Эти многогранники выглядят полупрозрачными. Кроме этого можно увидеть и остальные многогранники (сквозь любой из них). Огромное количество разных многогранников может получиться путем объединения многогранников правильной формы. Для того чтобы преобразовать многогранник в звезду, надо заместить каждую грань на пирамиду, основанием которой есть грань многогранника. Звездчатый додекаэдр – изысканный пример, который можно найти в работе «Порядок и хаос». Здесь звездчатый многогранник помещен внутрь стеклянной сферы. Красота этой конструкции – аскетичная. Она контрастна на фоне стола с беспорядочно разбросанным мусором. Как видно на этой картине, источник света всей композиции - это окно, отражающиеся в верхней левой части сферы. В большинстве работ, выполненныъ Эшером, имеются фигуры, которые были объединены правильными многогранниками. Гравюра «Звезда» является наиболее интересной. На ней можно увидеть тела, полученные путем объединения октаэдров, кубов, тетраэдров. Если бы в данной работе Эшер изобразил только разные варианты многогранников, мы не узнали бы никогда о ней. Он разместил хамелеонов внутрь центральной фигуры, и это было сделано для затруднительного восприятия всей фигуры (по неизвестной причине). Чтобы представить картину целиком, необходимо отвлечься от привычного восприятия картины, и свежим взором взглянуть на нее. Такое объединение в картине, является предметом восхищения творчества Эшера, математиками.

Андре Бретон



В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...

На правах рекламы