Сюрреализм - не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм - полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я - сюрреализм
(Сальвадор Дали)


 



Алехандро Ходоровский
7 февраля 1929 года в еврейской семье, проживавшей в тихоокеанском городе Икике (Чили) родился будущий знаменитый кинорежиссёр Алехандро Ходоровский.

Его семья, спасаясь от еврейских погромов, в 1905 году бежала в Мексику из Одессы. На новом месте отец Ходоровского открыл свой обувной магазин, который назвал «Украинский дом».

В начале пятидесятых годов Алехандро переезжает в Париж и сразу же связывается с Андре Бретоном, объявив ему, что собирается возродить сюрреализм. Вскоре после этого, Алехандро Ходоровский, совместно с Роланом Топором и Фернандо Аррабалем создают движение «Паника», которое занималось прославлением языческого бога Пана, а уже с начала шестидесятых годов Алехандро приступает к съёмке нескольких фильмов, появление которых вызвали грандиозный, по тем временам, скандал. Фильм «Фандо и Лис», премьерный показ которого состоялся в 1966 году, послужил поводом к закрытию кинофестиваля в Акапулько.

Фильм «Крот», вышедший на экраны в 1970 году, принес Ходоровскому мировую известность. И это, невзирая на то, что подавляющее большинство критиков не оценили его должным образом, назвав «чепухой». А после выхода в свет его картины «Святая гора», Ходоровский перестал снимать фильмы. Перерыв длился с 1973 по 1980 годы. С 1980 года им было снято ещё несколько картин, среди которых фильм «Бивень». А позже, начиная с 1990 года, Алехандро много пишет и публикует свои работы. Его перу принадлежат книги «Там, где птица…», «Кровожадные страсти пустоты», «Евангелие для излечения», «Паническая терапия», «Мальчик черного четверга», «Мудрость анекдотов» и роман «Дерево повешенного бога», который он посвятил России.

Кинокритики часто расходились во мнении, давая оценку фильмам Ходоровского, так как всё, что он снимал, трудно поддавалось определению. Его режиссура искажала реальность, не искажая при этом, её составляющих, но извращая мотивировку и слегка нарушая связи. В его картинах мог появиться пианист за горящим инструментом. Потрясённый зритель тоже не всегда мог адекватно оценить то, что видел на экране. Наверное, потому фильмы Алехандро Ходоровского были причислены к сюрреализму.

Андре Бретон



В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...

На правах рекламы