Сюрреализм - не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм - полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я - сюрреализм
(Сальвадор Дали)


 


Дельво Поль - представитель сюрреализма
Художник-сюрреалист Дельво Поль родился в Бельгии (в городе Антейне, который относится к провинции Льеж) 23 сентября 1897 года. Художественному мастерству он обучался в Королевской академии Брюсселя. Сильнейшее влияние на его творчество (1920-1924гг.) оказало великое мастерство фламандского экспрессиониста Джорджо де Кирико, картины которого, отражая красоту человеческого тела, были пронизаны атмосферой сдержанности и молчания. С тех пор излюбленной темой творчества Дельво стала обнаженная модель (например «Розовые банты», помещена в Королевском музее изящных искусств). В его картинах отмечается строгое определение плана изображения, где главные мотивы картины составляют античные руины, сад и северный пейзаж города. На полотнах Поля Дельво обнаженные женщины находятся, будто-бы, в ожидании прихода мужчин, способных вывести их из состояния летаргии. Эротическая составляющая его картин искусно усиливается применением контрастов, где обнаженные персонажи особенно привлекательны на фоне одетых. Следует особенно отметить религиозные композиции Поля Дельво («Распятие» и другие) в которых используется приём замены персонажей скелетами.

Настенная живопись, выполненная для здания Ж. Перье, которое находится в Брюсселе, считается одним из величайших творений Дельво – художника–сюрреалиста.

Интересна по своему сюжетному замыслу картина «Спящая Венера», на которой вокруг главного персонажа, покоящегося на ложе, залитом лунным светом, расположены манекен и скелет. Пред раскрытыми ногами Венеры стоит скелет, олицетворяя собой смерть, которую она, якобы, старается соблазнить. Красота и смерть, ужас и желание придают картине довольно беспокойный характер.

Призрачные образы обнаженных девушек, старательно выписанные на фоне величественных зданий – основная тема картин Поля Дельво.

Андре Бретон



В 1919 году в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля»...

На правах рекламы